Фирменный скорый поезд №241, сообщением Харьков-Евпатория прибывает в Запорожье.
Полночь… Вокзал… Хорошо, что на вокзале был зал повышенной
комфортности, где за 12 гривен можно было остаться на 6 часов. В общем
– выспался…
Пришло время посмотреть транспортную систему города.
Первые в плане маршруты: 10, 12, 14, 15. Запорожье восточное.
И так, на глаза попадается загадочный переезд трамвая с железной
дорогой, где поезда въезжают на трамвайную сеть и едут по ней около 100
метров. Соответственно трамваи стоят под красным светофором, что мы
увидим ниже.
Трамвай 10-го маршрута. На маршруте работают только двойные поезда,
интервал очень маленький. Судя по заполненности, трамвай тут пользуется
спросом.
Как и обещал – железнодорожное транспортное средство въезжает на
трамвайную сеть. Соответственно выстраиласть очередь из трамваев. И
судя по работнице переезда, поспешить перевести стрелку для
возобновления движения трамваев она не собиралась.
Такое себе «ЛЕГАЛЬНОЕ» граффити. Жестоко. Смотрится, как обычное, «не Легальное».
В восточной части города работают 4 маршрута, ходят они с малым
интервалом, в основном это двойные трамвайные поезда. Маршруток в этом
районе почти не видел. Если они и есть, то очень маленькие, и явно не
способны вывести столько народу, сколько вывозят двойные трамваи.
Площадь у автовокзала, юго-западная часть транспортной системы Запорожья.
Троллейбус ЮМЗ-Т2 третьего маршрута. Третий маршрут следует от
Южного микрорайона до улица Песчаной, проезжая при этом Ж/Д вокзал,
центр и ДнепроГЭС. Очень длинный маршрут, на котором работают все виды
подвижного состава, который представлен в Запорожье.
А вот и попался на глаза троллейбус, в покраске которого приняли
участие ФАНЫ запорожского электрического транспорта, за что им и
большое спасибо!
ДнепроГЭС. Просто уникальное сооружение. Впервые в своей жизни имею
возможность подробно рассмотреть плотину. Эстакада идёт высоко, при
первом взгляде вниз становится страшно.
Троллейбус ЛАЗ, произведённый в Украине, и Днепровская гидро-электрическая станция.
Двойной состав из трамваев модели Т6Б5 выезжает на третий маршрут во время вечернего часа пика.
Что могу сказать о своих впечатлениях.
Транспортная система Запорожья построена очень грамотно. Организация
движения трамваев и троллейбусов на высоком уровне, интервалы движения
невелики. Не смотря на хорошую организацию, подвижной состав, как и в
Харькове, находится в ужаснейшем состоянии. «Стодвести» слоёв краски на
кузове и в салонах, сиденья ну очень странные, плафонов на светильниках
нет… Видел даже вагон без форточки, это же как будет холодно зимой… Ещё
видно, что вагоны никогда не моют, и не убирают.
Даже если вагоны привязаны к водителям – они всё равно разбитые,
порисованные и грязные. Скорее всего, 90е года внесли свою лепту и
теперь это считается нормой. В любом случае, в Донецке такого нету.
15-й маршрут арендуется частной фирмой, на билетах указана пометка
«ЧП». Довольно редкое явление, как для Украины, но видим, что и такие
уникальные случаи бывают.
Оценю работу коммунального транспорта на 8 балов из 10.
Автор: Роман-Стефаний Дзюбан (Morty)
|