Поездка в Харьков 10. сентября 2010
Добрый день. Сейчас я расскажу о своей поездке в Харьков.
Выбрал Харьков из-за удобного поезда. Пообщался с любителями транспорта из Харьков и выбор был сделан!
Поезд.
Вперёд решил добираться поездом №171-172 «Промінь» (Луч). Составность
поезда 4 вагона второго класса. В каждом вагоне по 68 мест. Так как
мест было много – заранее билет не брал. Купил билет, непосредственно,
по прибытию на Вокзал. И так, вагон №4, место 25.
Салон. Обратите внимание на салфетки для головы. Они с поезда
«Днепровские зори» Харьков-Кременчуг, но некоторые были и оригинальные
с надписью «Промінь».
Как видите, места для ног при достаточно!
Отправились по расписанию в 23:59, тянул нас «старый» Чех, в вагоне было два человека, включая меня. Было ужасно холодно, +15. Как вы думаете, можно в замороженном состоянии выспаться? И темнее менее я завалился на два места и заснул. Проснулся в 2 часа ночи от холода. Ног не чувствую, руки болят, по телу дрожь… Вошло ещё несколько человек. Жаловались проводнику на холод, однако он ничего не мог сделать.
Как результат – вышел я в Харькове замороженный и не представлял что делать и куда идти…
Ледяными руками сфотографировал отправляющийся КТМ-19.
Подумав, минут пять, решил идти греться в метро. Проехался на Холодную Гору, сфоткал несколько трамваев 3-го маршрута. Уже было не так холодно.
Ну вот и солнце вышло, ну вот и можно на фотографировать трамваи на Южном Вокзале.
Однако, долго в Харькове 9 мая празднуют.
Очень интересный диспетчер на конечной остановке. Объявляет какой вагон и по какому маршруту отправляется. А вечером объявляла, что 5 и 6 маршруты задерживаются из-за ДТП. В принципе, это удобно. Водители трамвая в Харькове в основном мужчины, как и во Львове, а вот для Донецка мужчина за пультом – это редкость(ред. тут автор не прав, на 23,26 и 27-м маршрутах и тех и других хватает).
Далее мой путь следует на станцию метро «Спортивная», посмотреть на новый стадион. Тут же ловлю модернизированную Татру.
Стадион не понравился совершенно. Страшный, некрасивый, дешёвый. Эти балки торчат – ужас.
Тут я обнаружил, что 5 и 8 трамваи не так хорошо ходят, как мне «пели»
любители трамвая из Харькова. Интервал около 30 минут у каждого
маршрута(ред. на счёт 8-го маршрута - автор прав, а вот 5-ка ходит вполне нормально, средний интервал 15-20 минут).
Не дождавшись трамвая, решил ехать на площадь Пролетарскую на метро.
А вот и КТМ-19 пробирается через городскую суету.
За час, который я тут был – проехал только один троллейбус в лице Тролзы-ЗиУ.
Пришло время посетить Северо-восточную часть города. 23,26 трамвайные маршруты. Тут же недалеко ездит троллейбус:
Понравилась работа 23 и 26 маршрута. Интервал около 15 минут,
работают только двойные вагоны. Но подвижной состав в ужаснейшем
состоянии! Двери еле работают, в салоне всё тарахтит, плафонов нету
через один… В Донецке Татры на много ухоженней. (ред. на фото ниже , слава богу, вагон в котором и плафоны есть и двери нормально работают)
И восточная часть города – 27, 16 маршруты.
Модернизированная Татра, на этот раз красная:
Харьков – отличный город с отличным метрополитеном. Это действительно артерия города. Очень удобно и быстро передвигаться по городу. Сам центр города чем-то напоминает Киев. Такие же здания, площади, выходы из метро. Единственное, что мною осталось не изучено – троллейбус. Поэтому есть мотив посетить этот замечательный город ещё раз.
Еду на Вокзал… Билетов на поезд Харьков-Мариуполь нету. Еду на автовокзал – рейсов нет.
Подходит 10-й час, иду к проводнице 11-го купейного вагона. Спрашиваю, возьмёт ли до Донецка, в ответ получаю:»Двойная стоимость устраивает?». Говорю, что устраивает, не ночевать же в Харькове! Подходит ещё одна женщина – получает ответ. Говорит проводница, чтобы мы шли в 9-й плацкартный вагон к Марине.
Взяла нас Марина. Оказывается, для постельного в вагоне выделяется две боковые полки: нижняя и верхняя. Марина освободила полки, взяла деньги, спросила фамилии и пошла выписывать билеты. То есть теперь понятно, почему двойная цена. 50% на настоящие билеты, 50% проводнице.
В общем – всё было хорошо. Понравилось мне путешествовать одному, поэтому следующие планы буду осуществлять уже через неделю, а именно поездку Запорожье.
Автор: Роман-Стефаний Дзюбан (Morty)