Меню сайта

Войти/Регистрация
Логин:
Пароль:

Информеры
Погода Харькове » Украина

Ликвидированные трамвайные линии

(Сняты трамвайные пути. Указаны довоенные снятия.)

1932 — сняты проложенные в 1928 году трамвайные пути с площади Дзержинского (проходили от ныне существующей линиии спуска Пассионарии по левой, если смотреть от Сумской, стороне площади, затем на Иванова, поворачивали по ул. Дзержинского до Петровского). Пути перенесены за Госпром на проспект «Правды» и улицу Тринклера.

(Сняты трамвайные пути. Указаны только послевоенные снятия.)

Август 1967 — Даниловская линия (Белгородское шоссе и ул. Проскуры). Одна из самых необычных трамвайных линий Харькова, существовавшая в 1947—1967 гг. Начиналась севернее современного трамвайного круга «Лесопарк» и проходила далее вдоль нынешней ул. Академика Проскуры до района Литвиновка. Конечная располагалась западнее современного круга 2-го троллейбуса. Называлась «Даниловской» несмотря на то, что до самой Даниловки линия не доходила. Линия была одноколейной с одним разъездом и без разворотных колец. Работали два двухсторонних вагона «Х», (маршрут № 8). В 1967 году была заменена существующей ныне троллейбусной линией. В связи с практически полной перестройкой района ни малейшего следа от этой линии не осталось.

Август 1968 — Конечная трамвая и разворотный тупик на улице Лермонтовской. Конечная была ликвидирована в связи с продолжением линии по ул. Пушкинской до ул. Веснина.

Август 1969 — перенесён трамвайный круг с Привокзальной площади, существовавший там с 1921 года, на его нынешнее место, южнее здания Управления ЮЖД.

Август 1976 — Ул. Нетеченская и часть ул. Плехановской между проспектом Гагарина и ул. Кирова. По этой линии частично проходил первый харьковский трамвай в 1906 году. Закрыта в связи с открытием дублирующей ее линии метро. Изменен маршрут № 16. Рельсы, однако, снимались постепенно и нерегулярно и на некоторых участках лежали до середины 90-х годов.

Июнь 1989 — Московский проспект от конечной «Новые Дома» до Лосевского путепровода в связи с открытием второй очереди метро, ликвидацией 9, 16, 19 и 20 маршрутов и прекращением регулярного движения трамваев по этой линии с 1981 года.

Октябрь 1991 — Ул. Клочковская, от Бурсацкого спуска до Рогатинского въезда. Изменен путь следования маршрутов № 2,13,15,17,25.

Октябрь 1999 — Ул. Петровского и ул. Мироносицкая (от ул. Петровского до ул. Маяковского). Изменён путь следования маршрутов № 5,11 — на улицы Пушкинскую и Веснина.

1999 — Московский проспект (от ул. Морозова до конечной «Новые Дома»). Закрыт трамвайный маршрут № 4. Эта магистральная линия была проложена по бульвару, находящемуся в центре Московского проспекта, и соединяла центр с ХТЗ. После открытия линии метро вдоль Московского проспекта линия потеряла свое значение.

Май 2005 — Харьковская набережная и ул. Шевченко (от Московского проспекта до ст. метро «Киевская»), включая последнюю одноколейную линию в Харькове. Изменен путь следования маршрута № 15, впоследствии маршрут закрыт.

Апрель-июнь 2009 — ул. Пушкинская. Рельсы сняты от ул. Веснина до площади Конституции под предлогом реконструкции Пушкинской. Пятый маршрут ходит до вокзала, седьмой — до проспекта Победы.


Также в данный момент не осуществляется регулярное пассажирское движение вагонов по улице Клочковской от просп. Победы до пос. Монтажник (рельсы не сняты) и по ул. Чеботарской от Центрального рынка до ул. Красноармейской (рельсы не сняты для движения грузовых ж.д. вагонов, но поворот от Чеботарской на трамвайную линию в любую сторону уже невозможен; можно только проехать прямо по железнодорожным путям на территорию станции Харьков-Пассажирский, где расположен трамвайно-железнодорожный гейт).


Ликвидированные маршруты

                             ↑
Трамвайные маршруты Харькова в 1932 году

В Харькове в конце 1970-х годов были все, без пропусков, трамвайные маршруты от А до № 32.

  • А. Малое кольцо (в одном направлении): Центр — Благбаз — Госпром — ул. Маяковского — ул. Петровского — ул. Пушкинская — Центр. Исторический.
Открыт в 1935. Закрыт в августе 1978 года, по официальной формулировке «в связи с открытием второй очереди первой линии метро», хотя маршрут никак не был с ней связан.
  • 2. Проспект Победы (Алексеевка) — Клочковская — Новый мост — Котлова — Лосевский пер. — Центральный рынок — Клочковская — Пролетарская пл. — Университетская — Грековская — Рыбасовский пер. — Первой Конной армии — Кирова — Пл. Восстания — Московский пр. — Академика Павлова — Салтовский пер. — Салтовское шоссе — 602 микрорайон (обратно через Пискуновский пер., Рогатинский проезд). Закрыт в 2009 в период оптимизации маршрутов.
  • 4. Новосёловка — Новые Дома. Впервые появился еще в 1910 году. Проходил по ул. Пушкинской, позже продлен на Холодную Гору. После революции появился в другом районе города, связав рабочую окраину Новоселовку с заводами, расположенными вдоль нынешнего Московского проспекта. После войны ходил через центр до восстановления в 1952 году Северо-Донецкого путепровода по ул. Заиковской (1-ой Конной Армии). С начала 60-х годов постоянной конечной на Московском проспекте стало кольцо «Новые Дома» в районе Лосевского путепровода. После открытия 2-ой очереди 1-ой линии метрополитена в 1978 году значение маршрута упало. Тем не менее, он оставался востребованным и работал до конца 90-х годов. Закрыт в 1999 г. в связи со снятием рельсов на Московском проспекте между ЮМТом (Балашовка) и метро Индустриальная.
  • 10. Большое кольцо. С конца 20-х годов маршрут был кольцевым, т. н. «Большое кольцо». Вагоны ходили по кольцу в обоих направлениях. В 30-е годы маршрут был следующим: «Госпром — Клочковская — Центр — Октбрьской Революции — Заиковская — проспект Сталина — Пушкинская — Госпром». После строительства Гончаровского моста в 1964 году кольцо было расширено, в него были включен участок Гончаровский мост — Южный вокзал — Центральный рынок. После открытия линии по спуску Веснина в 1969 году маршрут стал проходить через ул. Академика Павлова, Веринскую и спуск Веснина вместо Московского проспекта и Пушкинской. В 70-е годы ходил редко и был, пожалуй, самым нестабильным маршрутом в городе. В 1978 году кольцевые маршруты А и 10 были аннулированы. В 1978—1984 годах маршрут проходил от Проспекта Гагарина (ул. Одесская) до Льва Толстого, в отличие от 8-го маршрута шел по улицам Академика Павлова и Героев Труда. Отменен в связи с открытием Салтовской линии метро в 1984 году.
  • 11. Южный вокзал — Парк им. Горького (через Полтавский Шлях и Пушкинскую; в 1997—2001 Южный вокзал — Лесопарк). Открыт в конце 20-х годов и с тех пор практически не менялся. Маршрут обслуживался Ленинским депо и считался образцово-показательным — на него всегда выпускали новейший подвижной состав в городе. С 1991 года постепенно увеличиваются интервалы вплоть до полной отмены в феврале 1994 года из-за нехватки водителей. В августе 1997 года восстановлен и продлен до Лесопарка. Окончательно отменен с 26 апреля 2001 года.
  • 13. Проспект Победы — Ивановка. Маршрут возник в начале 30-х годов и до начала 70-х связывал район Павловки (ул. Клочковская) с поселком Артема, проходя через Нетеченскую и Плехановскую. В начале 70-х отменен. В 1978 году появился в новом виде: Поселок «Монтажник» — Ивановка. С открытием линии на Алексеевку был продлен до проспекта Победы. В 1994 году был заменен 24-м маршрутом. Восстановлен в 2002 году в качестве маршрута выходного дня, в 2006 году снова отменен.
  • 14. Южный вокзал — проспект Гагарина (через Гончаровку, Леваду). Отменён в 2009 г.
  • 15. Проспект Победы — Гидропарк; до 2001 года ул. Новгородская — Гидропарк; в мае-июне 2005 года Проспект Победы — Парк Горького). Уникален — частично одноколейный.: Рельсы на ул. Шевченко сняты и маршрут закрыт в мае 2005. Исторический: с 1940-х годов.
  • 17. Южный вокзал — Парк Горького (через Госпром); затем Ивановка-Лесопарк.
  • 18. Южный вокзал — ул. Льва Толстого (через Госпром).
  • 19. Ивановка — Залютино. С 30-х годов ходил от Южного вокзала до Залютино по одноколейной линии. После укладки второго пути на Залютино на маршруте увеличили количество вагонов и продлили его до Новых Домов через Гончаровку, Заиковку и Плехановскую улицу. Закрыт в 1978 году после пуска 2-ой очереди 1-ой линии метрополитена. В 1984 году стал ходить от Залютино до Ивановки, при этом был упразднен 1-й маршрут. В 1993 году отменен в связи с нехваткой водителей в обслуживавшем его Ленинском депо, а 1-й маршрут восстановлен снова.
  • 21. Лесопарк — ст. м. «Пушкинская» Появился в 30-е годы, связав Южный вокзал с заводами через Заиковку. До войны был самым высоким номером в нумерации харьковских маршрутов. После войны долгое время отсутствовал и появился лишь в 50-е годы, связав поселок Герцена с Новыми Домами. Закрыт в 1978 году после пуска 2-ой очереди 1-ой линии метрополитена. В 1984 и 1996-97 годах под этим номером работал кольцевой маршрут Лесопарк — ул. Веснина — метро «Пушкинская» — ул. Петровского — Лесопарк.
  • 22. Лесопарк — Лесопарк — Белгородское шоссе — Сумская — Веснина — Матюшенко — Веринская — Академика Павлова — Салтовский пер. — Салтовское шоссе — 602 микрорайон. Закрыт в 2009 во время оптимизации маршрутов.
  • 24. Ивановка — 602-й микрорайон; с 1994 по 1998 Ивановка-Проспект Победы. Один из немногих харьковких маршрутов, попавших в мировую литературу. О нём рассказывал Э. Лимонов в романе «Подросток Савенко».
  • 25. Южный вокзал (Ивановка) — садовый кооператив (посёлок) 'Монтажник'.
  • 28. Парк им. Горького — Льва Толстого. Работал в 70-е годы. В конце 70-х — начале 80-х: 602-й микрорайон — платформа Лосево.
  • 29. 602-й м/р — Плиточный завод.. Работал в таком виде с конца 70-х до середины 90-х годов. Ранее (с 1971 по 1978 год) связывал 602-й микрорайон с центром города, был кольцевым и оборачивался через Московский проспект, Грековскую и 1-ой Конной Армии. А с 90-х годов связывал ХТЗ и 602 микрорайон.
  • 30. Салтовская — ул. Войкова. Работал по выходным. Отменён в 2009 г.
  • 31. Гидропарк — Льва Толстого. (через 15-ю больницу). Открыт в 1974 году, после строительства второго пути по улице Шевченко от ул. Матюшенко до Гидропарка. Закрыт 1-го февраля 1983 года, подвижной состав передан на 27-ой маршрут. В 1984 году маршрут восстановлен под номером 16.
  • 32. Новожаново — Льва Толстого. Маршрут открыт в 1975 году по настоятельным просьбам руководства завода им. Шевченко. От 27-го маршрута отличался тем, что проходил через Салтовское шоссе и проспект Тракторостроителей. Закрыт с 1-го февраля 1983 года, одновременно с 31-м, подвижной состав передан на 27-ой маршрут.
  • 33. Льва Толстого — Парк им. Горького (через Гидропарк). Маршрут просуществовал всего два года — с декабря 1982 по декабрь 1984-го.
Наш баннер


Получить наш баннер себе на сайт





Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Пользователи посетившие наш сайт:


Друзья сайта
Официальный сайт экологического клуба
www.ats.d6team.pl
papertrolley.ucoz.ru - Бумажный троллейбус
Скрипты для uCoze, шаблоны для uCoze, выполнение uCoze сайтов на заказ
Все для uCoz. proucoz.com


При копировании и цитировании материалов с этого сайта активная ссылка на него обязательна!